До и после: как выглядели катки 20 лет назад. Фотообзор

ГлавнаяСтатьи о спецтехнике


Насколько изменился дизайн дорожных катков за последние 20 лет? Вашему вниманию представлена подборка фотографий новых и старых машин как российского, так и зарубежного производства. Итак, поехали

Американское гражданство сменилось на шведское

Вибрационный грунтовый каток SD115 производится уже на протяжении как минимум 29 лет, правда, под разными брендами. Так, до 2007 года модель выпускалась компанией Ingersoll Rand, однако в 2007 году концерн Volvo CE выкупил дорожно-строительное подразделение американского завода. Так что теперь эти машины выпускаются c шведским логотипом.

Так виброкаток SD115 выглядел в 2000 году

Так виброкаток SD115 выглядел в 2000 году

А это современная модель катка Volvo SD-115

А это современная модель катка Volvo SD-115

Современные катки SD115 оснащаются двигателями Volvo мощностью 90,5 кВт. Стоит отметить, что ранее эти машины оснащались 128-сильными моторами CAT.

Машина может оснащаться кабиной с остеклением

Машина может оснащаться кабиной с остеклением

Более округлые формы. Под пристальным вниманием — катки Bomag

В торговой системе мы нашли объявление о продаже тротуарного катка Bomag BW135 1995 года выпуска. Надо сказать, что модель прошлого столетия существенно отличается от своего современника не только внешним видом, но и внутренним содержанием. Так, вес новой машины на полтонны больше, чем у предшественника, и мощность увеличена с 29 до 33,3 кВт.

Модель катка Bomag BW135 1995 года выпуска

Модель катка Bomag BW135 1995 года выпуска

Мощность машины составляет 29 кВт

Мощность машины составляет 29 кВт

Рабочая ширина современного катка составляет 1,3 м

Рабочая ширина современного катка составляет 1,3 м

Следующая сравниваемая модель — шарнирно-сочлененный каток Bomag BW 161 AD. В 1998 году эта машина комплектовалась двигателем Deutz мощностью 70 кВт. В настоящее время устанавливается силовой агрегат той же марки, только более тяговитый (103 кВт).

На фото двухвальцовый каток Bomag BW 161 AD 1998 г.в.

На фото двухвальцовый каток Bomag BW 161 AD 1998 г.в.

Так выглядит современный каток Bomag BW 161 AD

Так выглядит современный каток Bomag BW 161 AD

Пневмоколесные катки немецкого производителя также претерпели ряд серьезных изменений. На первом фото модель Bomag BW 20R 1997 года выпуска, которая может передвигаться со скоростью 10 км/ч. Данная машина уже снята с производства, но на ее основе был разработан пневмоколесный каток серии BW с индексом 24.

Мощность катка Bomag BW 20R 1997 г.в. составляет 68 кВт

Мощность катка Bomag BW 20R 1997 г.в. составляет 68 кВт

Мощность катка Bomag BW 24 увеличена до 75 кВт

Мощность катка Bomag BW 24 увеличена до 75 кВт

Пару слов о переменах в отечественном производстве

Более чем за 20 лет существенно модернизирована кабина катка Раскат ДУ-85. В частности, увеличена площадь остекления, соответственно, обзорность стала лучше.

Так выглядела машина в 1997 году

Так выглядела машина в 1997 году

А так выглядит Раскат ДУ-85 в настоящее время

А так выглядит Раскат ДУ-85 в настоящее время

Над ними время не властно. Катки, дизайн которых практически не изменился

Также мы сделали фотоподборку катков, которые внешне практически не изменились. В числе таких моделей — комбинированная модель Hamm 3412.

На фото - Hamm 3412 2005 года выпуска

На фото — Hamm 3412 2005 года выпуска

Так каток Hamm 3412 выглядит сегодня

Так каток Hamm 3412 выглядит сегодня

Дизайн модели Hamm HD 90 также не сильно изменился. Посмотрите следующие две фотографии и убедитесь в этом сами.

Машина Hamm HD 90, сошедшая с конвейера в 2005 году

Машина Hamm HD 90, сошедшая с конвейера в 2005 году

Такой машина выпускается сегодня

Такой машина выпускается сегодня

Заглянули мы и в каталог дорожной техники бренда Ammann. У этого производителя одной из неизменных моделей оказался комбинированный каток Ammann ASC 150 D. На первом фото машине 20 лет, на второй пару месяцев.

20 лет назад модель комплектовалась двигателем Perkins (110 кВт)

20 лет назад модель комплектовалась двигателем Perkins (110 кВт)

"Сердце" сегодняшней машины - мотор Cummins мощностью 119 кВт

«Сердце» сегодняшней машины — мотор Cummins мощностью 119 кВт

Внешность модели ДУ-100 (производство российского завода «Раскат») не менялась как минимум с 2007 года. Смотрим и сравниваем.

Конструктивная масса пневмоколесного катка составляет 8 тонн

Конструктивная масса пневмоколесного катка составляет 8 тонн

Рабочая скорость машины - 5,5 км/ч

Рабочая скорость машины — 5,5 км/ч