От 1 000 до 17 000 м/ч. Репортаж с площадки, где работают погрузчики SDLG

ГлавнаяСтатьи о спецтехнике


«Машину глушим только для заправки топливом». Про условия эксплуатации

Производственная площадка ООО «Строительная компания «САМОРИ» размещается в г. Домодедово. Компания работает на рынке уже 28 лет, занимается производством асфальтобетонных смесей и бетона.

В центре внимания — два погрузчика SDLG: модели LG956L (2013 г. в., наработка — 17 000 м/ч) и L968F (2018 г. в., наработка — 1 000 м/ч). Третий погрузчик SDLG 968F с наработкой 8 500 м/ч мы увидеть не смогли, т.к. на момент нашего приезда он эксплуатировался далеко от базы, обслуживая мобильный бетоносмесительный узел.

Вся продукция, производимая компанией "САМОРИ", имеет сертификаты качестваВся продукция, производимая компанией «САМОРИ», имеет сертификаты качества

Чтобы понимать, какие объемы работ выполняют погрузчики, расскажем о производственных мощностях компании. Так, в распоряжении ООО «СК «САМОРИ» есть два асфальтобетонных завода Ammann-240 и КА-160, которые в совокупности способны выпускать 400 тонн продукции в час, а также три бетонных завода Euromecc (два из которых мобильные) суммарной мощностью 280 куб. м в час.

Фактический объем выпускаемой продукции двух асфальтобетонных заводов составляет до 5 тыс. тонн в суткиФактический объем выпускаемой продукции двух асфальтобетонных заводов составляет до 5 тыс. тонн в сутки

Для контроля качества продукции функционирует производственно-испытательная лабораторияДля контроля качества продукции функционирует производственно-испытательная лаборатория

— С начала сезона на территорию завозится до 400 тыс. тонн щебня и 350 тыс. тонн песка, — рассказывает главный инженер Юрий Бредихин. — Объем выпускаемой нами асфальтобетонной смеси доходит до 500 тыс. т в год. Для производства такого количества продукции необходимо осуществить перевалку, прием, штабелирование и подачу в производство большой объем инертных материалов. Эти задачи выполняются силами трех погрузчиков (объем ковшей 3,5 куб. м): SDLG, Volvoи Саterpillar.

В основном погрузчикам приходится работать с песком и гранитным щебнем различных фракцийВ основном погрузчикам приходится работать с песком и гранитным щебнем различных фракций

Всего автопарк предприятия насчитывает порядка 65 единиц техники (легковые и грузовые автомобили, бульдозеры, экскаваторы, колесные фронтальные погрузчики и пр.).

Механизатор с 18-летним стажем Александр Миркушин, который не только управляет погрузчиками, но и занимается их обслуживанием и ремонтом, отмечает: «Машины в компании эксплуатируются в непростых, практически экстремальных условиях. В сезон, который длится 8-9 месяцев, мы работаем в две, а при необходимости в три смены, двигатель глушится только для заправки топливом, осмотра, смазки и проверки уровня технических жидкостей. При этом ситуацию усугубляет большое количество пыли в воздухе. Такие условия требуют более частой замены всех фильтров, а при необходимости и технических жидкостей. Так, зачастую расходники приходится менять через каждые 150-200 моточасов».

 

Усиленный ковш и внеплановое ТО. Разговор о самой новой модели SDLG L968F

Итак, сначала мы увидели в деле погрузчик SDLG L968F 2018 года выпуска. За три месяца эксплуатации машина наработала более 1 000 моточасов. У техники действительно много работы, но нам удается поговорить с механизатором Александром Миркушиным.

Модель SDLG L968F оснащена ковшом объемом 3,5 куб. м, вырывное усилие - 210 кНМодель SDLG L968F оснащена ковшом объемом 3,5 куб. м, вырывное усилие — 210 кН

— На погрузчиках SDLG работаю уже 5 лет. До этого приходилось сталкиваться с машинами разных зарубежных брендов, так что мне есть с чем сравнить. В целом я доволен этой китайской техникой, особенно последней моделью L968F, которая была существенно доработана. Она стала выше (грузить стало удобнее), установлен влагоотделитель (ранее на ресивере образовывалась наледь, и машина останавливалась, приходилось откручивать шланг и греть его). Еще один важный момент — операторское кресло стало гораздо комфортнее. Однако остались еще некоторые нюансы. Например, маленькое расстояние от руля до сиденья. Также не лишним было бы установить дополнительную шумоизоляцию в кабине.

На фото - влагоотделитель под защитным коробомНа фото — влагоотделитель под защитным коробом

В стандартной комплектации погрузчики оснащены кондиционером и джойстиковым управлениемВ стандартной комплектации погрузчики оснащены кондиционером и джойстиковым управлением

Учитывая, что на предприятии ООО «СК «САМОРИ» погрузчики работают с гранитным материалом, усиление поверхности ковша — необходимость. Это значительно увеличивает срок службы навесного оборудования. Важно сказать, что не все дилеры разрешают наваривать усиления на ковш, если машина находится на гарантии.

Ковш был усилен путем наплавки и наваривания элементов из твердосплавных материаловКовш был усилен путем наплавки и наваривания элементов из твердосплавных материалов

Напоследок мы заглянули под капот машины. По словам механизатора, двигатель Weichai, установленный на всех трех моделях, хорошо себя зарекомендовал: он достаточно тяговитый и экономичный. Так, полного бака объемом 350 л хватает почти на сутки непрерывной работы. При этом средний расход топлива составляет 17 л/ч.

Для удобства перемещения грузов были наварены так называемые "клыки"Для удобства перемещения грузов были наварены так называемые «клыки»

— По окончании гарантийного периода мы обслуживаем и ремонтируем технику в основном своими силами. Найти запчасти не составляет труда. Помимо официального дилера есть достаточное количество компаний, занимающихся поставкой комплектующих к технике SDLG, и все номера по каталогу всегда совпадаютНадо отметить также, что погрузчики ремонтопригодные, и доступ к агрегатам, фильтрам и сливным отверстиям обеспечен хороший. Взять тот же нижний откидной капот: мелочь, а приятно.

Для лучшего доступа маленький капот снизу тоже откидываетсяДля лучшего доступа маленький капот снизу тоже откидывается

За смену погрузчик загружает в бункер и штабелирует 1-2 тыс. тонн материалаЗа смену погрузчик загружает в бункер и штабелирует 1-2 тыс. тонн материала

Стартер — «слабое звено». Разговор о втором погрузчике SDLG

Короткий перерыв окончился. На очереди — осмотр погрузчика 2013 года выпуска SDLG LG956L (объем ковша — 3 куб. м). Для этого мы отправляемся на грузовой терминал «Домодедово», где происходит перевалка сыпучих материалов.

Грузовой терминал "Домодедово" является крупнейшим в Москве и ПодмосковьеГрузовой терминал «Домодедово» является крупнейшим в Москве и Подмосковье

Средний расход топлива погрузчика SDLG LG956L составляет 14 л/ч

Как было сказано ранее, наработка погрузчика на данный момент составляет чуть более 17 000 м/ч. Естественно, за этот немалый срок службы у погрузчика случались поломки. О каждой из них нам рассказал механик ООО «СК «САМОРИ» Вячеслав Полунин, который уже на протяжении трех лет занимается обслуживанием парка техники.

Вячеслав Полунин, механик компании "САМОРИ"Вячеслав Полунин, механик компании «САМОРИ»

— Возникала проблема с гидравликой: под нагрузкой опускалась стрела. Неисправность была устранена путем замены уплотнения штоков цилиндров. Цена вопроса — 15 500 рублей. Ломались датчики давления масла в ДВС (стоимость одного датчика — 2 500 рублей). В какой-то момент начал подтекать радиатор охлаждения двигателя, но после того как в систему охлаждения залили качественный герметик, утечек больше не наблюдалось.

Мощность двигателя Weichai WD10G220E13 составляет 220 л.с.Мощность двигателя Weichai WD10G220E13 составляет 220 л.с.

По словам собеседника, больше всего хлопот им доставил стартер: «Этот элемент оказался «слабым звеном», так как сальник, который находится после шестерни с обгонной муфтой, пропускал масло внутрь корпуса к ротору и статору. По этой причине сгорело три стартера, два из них были заменены по гарантии».

Стоимость стартера находится в пределах 10 тыс. рублейСтоимость стартера находится в пределах 10 тыс. рублей

— Конечно, этому погрузчику работы досталось немало, но он выполняет свои задачи. К трансмиссии ZF и мостам SDLG у нас тоже нет никаких нареканий. При этом затраты на обслуживание и содержание техники адекватные и соответствуют классу машины. Например, замена масла в ДВС, масляных, топливных и воздушных фильтров обходится примерно в 21 000 рублей, масла в коробке — 17 000 рублей, а в мостах и в гидравлике — 66 000 рублей.

Машина может разгоняться до 40,5 км/ч

Критерий «цена-качество» решает все. Мнение главного инженера

Юрий Бредихин, главный инженер компании, рассказал, что погрузчики SDLG предприятие начало приобретать с 2013 года. Последняя машина была куплена в лизинг за 7 100 000 руб. В то время как цена на погрузчик Volvo аналогичной грузоподъемности, собранный в Китае, стартует с 13 100 000 руб. «С выбором китайских погрузчиков мы не ошиблись, — комментирует сотрудник. — Нас они полностью устраивают и по надежности, и по критерию «цена-качество», и по всем техническим характеристикам. Немаловажную роль при выборе техники сыграла существующая гарантия завода — 3 000 м/ч или 3 года. В целом машины свое отрабатывают, и со временем я хотел бы оставить в парке погрузчики только этого бренда».

Продажи погрузчиков SDLG постоянно увеличиваются. Рост в 2018 составил 20%

С 2015 г. на территории нашей страны было реализовано более 12 тыс. погрузчиков, из них свыше 4 тыс. — это модели грузоподъемностью 5 и 6 т. Наибольшей популярностью пользуются машины грузоподъемностью 3 тонны.

Вы можете приобрести погрузчики SDLG у официального дилера «ДимартЭкспрест»

Уклоны насыпей штабеля достигают 25-30 градусовУклоны насыпей штабеля достигают 25-30 градусов