Главная / Статьи о спецтехнике
Бульдозер Т-170 Гусеничный бульдозер Т-170 тягового класса 10 тс производиься по сей день на Челябинском заводе. Он представляет собой глубокую модернизацию Т-130. Особенно большие изменения касались трансмиссии. Агрегат использовался в сельском хозяйстве, промышленности и строительстве. Он мог работать во всех климатических зонах. На рынке предлагалось около 80 моделей и модификаций, многие из которых шли на экспорт.
Технические характеристики
- Масса, кг: 15 990
- Удельный расход топлива, г / лс в час: 160
- Габариты (ДхШхВ), мм: 4 210 х 2 480 х 3 250
- Давление на грунт, МПа: до 0,04
- Ширина колеи, мм: 1 880
- Объем бака, л: 300
Устройство
На большинстве машин стоял 180-сильный дизель Д-180 объемом 14,4 л., с турбонаддувом (первые 2 года ставили Д-160). Заводился от пускача либо электростартера. Опционально – предпусковой подогреватель. Ресурс 8 000 м-ч до капремонта.
Ходовая система тележечная. Подвеска полужесткая, трехточечная, с микроподрессоренной балансирной балкой. Рама сделана из труб прямоугольного сечения. Управление рычажное. С той же целью, а также для торможения, используются ленточные фрикционы.
Трансмиссия гидромеханическая или механическая. Четырехвальная КПП обеспечивала 8 передач вперед и 4 – назад. У гидромеханической – 6 передач, можно переключать на ходу. Муфта сцепления постоянно замкнутая. Есть ВОМ, передняя и задняя навеска.
Гидросистема с насосом НШ 100 раздельно-агрегатная. 2 АКБ и генератор обеспечивают электротоком оборудование, работающее на напряжении 24В. Кабина — с вентилятором и печкой. Опционально монтировали кондиционер. Благодаря большой площади остекления, у тракториста хороший обзор во все стороны.
Отвал 5-ти видов: прямой, полусферический, поворотный, болотоходный и угольный. Вместо него можно было поставить рыхлитель. Для прицепов имелось жесткое или маятниковое сцепное устройство.
Достоинства и недостатки
- Среди основных плюсов Т-170:
- Простота конструкции, качественная сборка. Как следствие – надежность и значительный ресурс.
- Большая мощность, высокая проходимость. За счет этого легко работает на любых грунтах.
- Относительно низкая цена. Никаких проблем с запчастями.
- Экономичный расход топлива. Хорошо заводится на морозе.
- Скорость регулируется автоматически.
- Малое удельное давление – может использоваться на легких грунтах.
Из недостатков можно назвать неидеальную герметизацию кабины, сложное в работе и ремонте рулевое управление и «слабые» фрикционные муфты – их часто приходилось менять.
Заключение
Бульдозер Т-170 имел превосходную для своего времени конструкцию и отличные технические характеристики. Низкая стоимость и простой ремонт еще более повышали его эффективность. Поэтому машина с успехом работает до нынешнего времени.