Главная / Статьи о спецтехнике
Китайские производители активно осваивают сегмент гусеничных экскаваторов: на рынке появляются новые модели, технологии их производства становятся все более совершенными. Сегодня речь пойдет об одной из таких новинок — SDLG 6210F. Экскаваторы SDLG серии F поставляются в Россию с 2018 года. До этого отечественным потребителям были доступны машины серии E. Модели новой линейки оснащаются силовыми агрегатами разных марок. К примеру, на SDLG 6210F стоит Dalian Deutz c насос-форсунками (Китай), а на 6300F — Deutz с полноценным Common Rail (Германия). Все дизели сертифицированы по стандарту Tier 3.
Экскаватор SDLG 6210F – герой тест-драйва
- Технические характеристики
- Эксплуатационная масса, кг – 20 700
- Габариты (длина, ширина), мм – 9 700×2 800
- Двигатель – DEUTZ BF6M2012C, мощностью 163 л. с.
- Объем ковша, м3 — 0,85-1,2
- Скорость вращения башни, об./мин — 11
- Максимальная скорость передвижения, км/ч — 5,5
- Максимальная глубина копания, мм – 6 730
- Максимальная высота выгрузки, мм – 6 650
Цена от официального дилера SDLG в РФ — 7 400 000 рублей.
Увидеть 6210F в деле можно было в Самаре, где в конце апреля прошел конкурс Excavator Challenge SDLG. В тот день экскаватором управляли как сотрудники дилерской компании (в рамках демо шоу), так и машинисты подрядных организаций: именно на данной модели операторы показывали свое мастерство, соревнуясь друг с другом. На вопрос журналистов о том, по каким критериям выбиралась техника для мероприятия, представитель дистрибьюторской компании «Русбизнесавто» Станислав Булгаков ответил: «Сегодня мы делаем акцент на эту машину, потому что она подходит для использования, как на городских стройках, так и на небольших карьерах. У модели оптимальная развесовка, размеры и объем ковша для различных задач».
Комплектация: усиленная рукоять, японская гидравлика и климат-контроль
Новая серия экскаваторов SDLG отличается усиленной конструкцией нижней и верхней рамы, а также рабочего оборудования. Стоит отметить, что производитель дает трехлетний срок для того, чтобы покупатель удостоверился в надежности машины: именно столько (3 года или 3 000 моточасов) длится гарантия на технику SDLG. Коротко о рабочих характеристиках модели: максимальная глубина компания — внушительные для экскаваторов данного класса 6,73 м, радиус — 9,94 м. Объем стандартного ковша — 1 м3.
Усиленную рукоять производители предусматривают только для машин, которые были спроектированы для работ со скальными породами. 6210F оснащается ею уже в стандартной комплектации. Если же говорить о деталях, то надежность конструкции достигается за счет изготовления основания из литой стали, а также установки дополнительных ребер жесткости. При работе с грубыми материалами, если ковш запрокинуть на себя, никаких повреждений рукояти не возникнет.
Модель поставляется вместе с джойстиковым управлением, бортовым компьютером, системой самодиагностики двигателя (выполняется по семи параметрам) и климат-контролем. Переднее стекло можно снять: в кабине предусмотрено место для его хранения. Помимо двигателя (изготавливается в Китае по немецкой лицензии) и гидравлики (мотор хода Kawasaki, главный распределительный клапан Toshiba), все остальные элементы изготавливаются на заводе SDLG.
На что способен SDLG 6210F
После изучения общей конструкции экскаватора SDLG, наблюдаем за выполнением машиной отдельных операций. В частности, специалист дистрибьютера наглядно продемонстрировал работу гидромотора хода Kawasaki, который обеспечивает плавность выполнения команд. Максимальная высота копания составляет 9,45 м. Японская гидравлика обеспечивает точность выполнения работ.
Скорость поворота платформы (во многом благодаря использованию японских компонентов) составляет 12 оборотов в минуту. Гидромотор поворота платформы имеет увеличенный диаметр. Далее обращаем внимание на моменты, которые связаны с техническим обслуживанием. Удобно, что топливные и масляные фильтры расположены с правой стороны машины. Все фильтры сгруппированы в одном отсеке.
Теперь левый борт: здесь находятся воздушный фильтр, блок предохранителей и радиатор охлаждения. В целом производитель постарался сделать все, чтобы упростить выполнение стандартных операций: обслуживание доступно с уровня земли, у вас не возникнет необходимости в использовании стремянок. Предусмотрены самосмазываемые втулки шарнира стрелы и дополнительный фильтр очистки гидравлической жидкости.
Еще один важный показатель работы экскаватора — расход топлива. Как рассказал Станислав Булгаков, опытная эксплуатация в одном из карьеров показала, что SDLG 6210 потребляет на 15% меньше топлива в сравнении со стандартными ТНДВ. На модели с индексом устанавливается 350-литровый топливный бак. Гидравлический бак рассчитан на 295 литров.
Для эксплуатации в северных условиях экскаваторы дорабатывают непосредственно в России. В частности, дилер устанавливает в кабину систему обогрева, подогреватель двигателя, предлагает замену масел на арктические. В целом же большинство техники на данный момент продано в Центральной части России (Москва, Центральное Черноземье, южные регионы).
Операторы и механики о SDLG 6210F
Поработать на новом экскаваторе, на конкурсе в Самаре представилась возможность 29 операторам (именно столько человек принимали участие в конкурсе профессионального мастерства). Специалисты, присутствующие на выставке особо отметили ремонтопригодность экскаватора: «Его преимущество в том, что необходимые компоненты можно быстро достать и обслужить. Аккумуляторы расположены возле радиатора, все шланги и прочие рабочие агрегаты находятся снаружи. К тому же машина легкая в эксплуатации».
Также свое мнение о продемонстрированной технике высказал Сергей Павлюков, главный механик ОАО «Автодоринжениринг», представитель именно этой компании победил в Excavator Challenge SDLG. Одна из целей, которую ставил перед собой Сергей Павлюков при посещении данного мероприятия, — присмотреться к экскаваторам китайского бренда. На данный момент в парке компании присутствует 18 единиц SDLG, большинство из которых — погрузчики. Но теперь (заинтересовавшись, в том числе, ценой), они рассматривают покупку и других типов техники.
По словам главного механика, некоторые погрузчики SDLG отработали уже порядка 20 000 моточасов (или примерно пять лет). В день они трудятся от 10 до 20 моточасов (если работа круглосуточная). Обслуживание в основном выполняется своими силами, изредка механики обращаются к дилерам. В целом главный механик ОАО «Автодоринжениринг» отметил, что недочетов в машинах SDLG он не видит, и единственное пожелание, которое он может дать производителю, — это продолжать развивать линейку продукции. «Соблюдая регламент ТО, техника будет работать без нареканий», — добавил специалист.