Практические советы по эксплуатации спецтехники зимой

ГлавнаяСтатьи о спецтехнике


Перед тем, как перейти на зимний режим работы, спецтехнику нужно основательно проверить и подготовить для функционирования в непростых условиях. Тогда она сможет достойно встретить и пережить морозы, а также справиться со всеми возложенными на нее задачами.

Следующие советы помогут Вам в этом

  1. Заполните бак топливом для холодного сезона  Зимнее горючее необходимо машинам даже тогда, когда их эксплуатация в холодный сезон не предусмотрена. Тем не менее перезимовать они должны, имея надлежащее горючее – дизельное или бензиновое. С пустым топливным баком не стоит оставлять технику даже на ночь, иначе это может привести к возникновению измороси внутри бака. А после прогревания – растает и стечет на дно, в результате чего проникнет в топливную систему.
  2. Проверьте запуск и аккумулятор  Если спецтехника не будет использоваться зимой, то желательно демонтировать аккумулятор и держать его в тепле, периодически подзаряжая. А если, напротив, предполагается регулярная эксплуатация, то батарею следует основательно подготовить. Она должна быть заряжена на 100%. При этом, плотность электролита не должна опускаться ниже отметки 1,27 г/см кубический, а уровень напряжения заряда – составлять от 13,8 В до 14 В.
  3. Примите меры, чтобы жидкости в технике не замерзли  Помимо замены жидкости на специальную незамерзающую, проверяют защиту радиатора. Также, следует периодически проверять и наличие незамерзающей жидкости в бачке.
  4. Замените осветительные приборы  В холодное время года оптимальным вариантом освещения станут светодиодные лампы. Они обеспечат максимальную эффективность и безопасность. Кроме того, расход заряда аккумуляторной батареи будет меньшим, чем с обычными фарами.
  5. Обеспечьте антикоррозийную защиту — Кузов любой спецтехники, безусловно, выполняется из прочных и долговечных материалов, которые к тому же покрывают специальной защитой от возникновения коррозии. Однако, когда машина уже не новая, перед наступлением холодов не мешает обновить защиту. Она необходима для того, чтобы агрессивные химические вещества и соль, применяемые службами дорожного и коммунального хозяйства, не нанесли вред.
  6. Прогревайте зеркала и стекла — Опция, позволяющая прогревать зеркала и стекла является не элементом роскоши, а необходимостью, облегчающей эксплуатацию в суровых климатических условиях. Помимо комфорта, она способствует обеспечению безопасности на дороге.Также не мешает убедиться, что кондиционирование и отопление – в норме, и в результате их работы стекла не запотевают. На стеклоочистителях меняют резинки, и периодически протирают их спиртом и смазкой. Помимо дворников, проблема замерзания может быть связана и с дверьми кабины, которые также иногда примерзают. Поэтому дверные и оконные прокладки, желательно смазывать вазелином либо обычной гигиенической помадой.
  7. Облегчите работу стартера  При особо сильных морозах опция предпускового запуска поможет не тратить много времени и нервов на эксплуатацию техники в отсутствие отапливаемого ангара или гаража. Этот способ лучше электрофакельных приспособлений потому, что последние устройства нагревают воздух в моторных цилиндрах, а жидкость, находящаяся в системе охлаждения и смазочные материалы остаются на прежнем уровне. На то, чтобы прокачать холодную жидкость, насосу потребуется больше усилий. Из-за этого механизмы изнашиваются быстрее.
  8. Придерживайтесь рекомендаций дилера спецтехники — Владельцы спецтехники часто применяют дополнительные способы для облегчения работы. А если еще и следовать тем советам, что дают сами производители спецтехники, то эксплуатация будет проходить лучше и безопаснее. Так, производители вездехода, при эксплуатации машин на морозе, достигающем минус 40 градусов, рекомендуют выполнять следующие начальные действия:
    • прогревать мотор до того, как охлаждающая жидкость не достигнет отметки 40-50 градусов;
    • осуществлять запуск при отключенной трансмиссии;
    • в процессе прогрева включать трубчатые электрические нагреватели на один час для нагрева трансмиссионного масла;
    • выключить мотор и включить трансмиссию;
    • выполнить запуск на отметке от 800 до 1000 оборотов в минуту, а затем дать двигателю поработать на нейтралке еще четверть часа.

    После этого технику начинают эксплуатировать на малых скоростях, постепенно увеличивая нагрузку.

 

Советы от компании «Железный Сервис»