Бизнес — диспетчер спецтехники

ГлавнаяСтатьи о спецтехнике


Большое количество обсуждений по теме открытия бизнеса по аренде спецтехники и услуг спецтехники говорит от том, что тема актуальна и данный рынок растет. Мы решили собрать несколько серий статей об открытии бизнеса, связанного со спецтехникой. Одна из востребованных тем — это открытие диспетчерской службы по аренде спецтехники.

Успех любого бизнеса состоит из грамотного плана, изучения и анализа рынка, построения бизнес-процессов и других аспектов. В одной статье невозможно освятить все аспекты, но мы постараемся затронуть главное.

Спрос и предложение

Открытие любого нового дела начинается с изучения потенциала рынка. Допустим, что вы уже изучили рынок, спрос и предложения в своем регионе (газеты, доски объявлений спецтехники, отраслевые издания, обзвонили строителей). Вероятно вы определились с какой спецтехникой имеет смысл работать, следует сказать, что есть два основных направления:

  • универсальная спецтехника (экскаватор-погрузчик, мини-погрузчик);
  • узкоспециализированная техника (бетононасос, ассенизаторская машина);

Вторым шагом является построение плана. Пусть это будет простой, но подробный график всех мероприятий с объемами работ, затратами. На этом этапе необходимо по возможности сделать прогноз и просчитать возможные риски.

Поиск клиентов

Клиентов можно разделить на разовых частников и на условно постоянных заказчиков. Ко второй категории относятся строительные организации различного масштаба. Где искать клиентов? Вопрос достойный отдельной статьи для каждого конкретного случая. Частников и небольшие фирмы привлекают с помощью различных рекламных каналов:

  • объявления в газетах;
  • объявления на улице;
  • прямой обзвон по базе компаний;
  • доски объявлений спецтехники;
  • отраслевые интернет-порталы;
  • городские сайты и общетематические форумы;
  • специализированные площадки по аренде спецтехники;

В последнее время технологии развиваются и арендный рынок не отстает, открываются специальные площадки аренды услуг спецтехники, внедряются приложения для мобильных и т.д. Все эти инструменты помогают заказчикам и владельцам найти друг друга.

Схема работы

Для начала обоснуйте свою пользу для клиента и для владельца техники. В чем заключается ваша роль, кроме исключительно посреднической? От этого будет зависеть успех будущего бизнеса. С приходом успешного опыта работы на рынке услуг спецтехники, вы сможете приобрести технику для развития своего бизнеса.

Диспетчер спецтехники находит работу для техники и подбирает технику для работы!

Вариантов работы диспетчера существует большая масса. Например, у вас свой парк техники (маловероятно) и помимо своей техники вы предлагаете в аренду стороннюю технику. Второй вариант — это работа с исполнителями (владельцы спецтехники) и заказчиками, то есть полностью посреднические услуги.

При любом из вариантов, вы обговариваете стоимость работы с исполнителями, добавляете свою наценку (например 10%) и полученную сумму уже озвучиваете заказчику. Необходимо четко прорабатывать вопрос взаимодействия между вами, клиентом и заказчиком.

При сотрудничестве с крупными заказчиками оплату могут задерживать, крупный клиент будет диктовать свои условия. Исполнители же требуют оплату до или во время работ, поэтому нужно искать варианты, иметь свободные деньги и уметь договариваться. Найти надежных исполнителей, которые не подведут вас — это уже дорогого стоит. База исполнителей должна быть большой, запасные варианты не бывают лишними и будут выручать.

Риски и проблемы

Проблемы могут возникать по вине владельцев техники и по вине заказчиков, не редки форс-мажорные ситуации.

  • Задолженности— довольно распространенное явление. Техника отработала, но оплата не поступила, вас могут кормить завтраками от нескольких дней до нескольких лет. По понятным причинам предоплату 100% мало кто согласится отдавать до начала работ. Поэтому необходимо проработать альтернативные схемы работы, например частичная предоплата или ввести ограничение объема работы без дальнейшей оплаты.
  • Работу провалили. По вине исполнителя работа не выполнена, но виноват будет диспетчер. Владелец спецтехники мог не выехать на заказ, в последний момент отказаться, или малоопытный машинист не справился с простой работой. В любом из этих случаев виноваты будете вы.
  • Посредник не нужен. Сговорчивый заказчик вышел напрямую на предприимчивого владельца техники и вы остались не удел. Причем, никто не возместит потраченное время. Клиент работает с исполнителем — услуги посредника больше не требуются.
  • Форс-мажорные ситуации. Случается множество ситуаций различного рода, которые невозможно предугадать. Клиент просит мини-погрузчик, а по факту для работы требуется вилочный погрузчик. Бывает, что техника не может добраться до объекта по бездорожью, кран не может работать под электрическими сетями, экскаваторщик повредил кабель и другие неприятные истории в которых обвинять будут вас.

Невозможно исключить, что вас кинут с любой стороны, с опытом работы у диспетчера начнет получаться минимизировать риски. Рекомендуем составить грамотный договор на оказание услуг, который будет защищать ваш труд. В случае крупных заказов возможно оформление дополнительного соглашения.

Бухгалтерия

Важный вопрос требует консультации опытного бухгалтера, работающего с услугами, либо вы должны получить консультацию вашего будущего «конкурента». Если коротко, то в большинстве случаев ваши клиенты работают с НДС, серьезные компании будут возвращать 20%, поэтому у вас должно быть ООО. В случае если ваши клиенты на упрощенке (малый бизнес, физические лица), то вам можно открыть ИП. Следует учесть, что больше доверия к ООО.

Заключение. Работа диспетчером спецтехники отнюдь не легкая,  требует целый набор качеств и определенных навыков. Данная работа подходит для коммуникабельных, активных людей, которые готовы искать и находить, умеют договариваться, находить выход из сложных ситуаций. Зато динамичная работа в арендном бизнесе может преподнести полезные знакомства и открыть новые горизонты профессиональной деятельности.


Все статьи